
Реорганизация затрагивает правовой и экономический аспект коммерческой деятельности, и неизбежно сопровождается издержками. Для ЗАО они выше, т. к. в ходе реструктурирования необходимо прекратить выпуск и аннулировать базу акций, являющихся ценными бумагами, и находящимися в юрисдикции закона о ценных бумагах.
Законный и доступный по стоимости путь снижения расходов в процессе смены формы собственности – профессиональное сопровождение процедуры реорганизации. ООО «Бухгалтерские технологии» использует комплексный подход, и действует в интересах клиента в рамках действующих в Республике Беларусь законодательных норм, обозначенных в Гражданском кодексе.
Компания «Бухгалтерские технологии» - не новичок в области финансового и правового сопровождения бизнеса в Бресте и Брестской области. Штат экономистов и юристов, чей профиль работы – решение вопросов, связанных с коммерческими структурами, оказывает комплекс услуг в связи с регистрацией, ликвидацией, ведением и реструктуризацией субъектов хозяйствования вне зависимости от формы собственности.
Правовые и финансовые аспекты, подлежащие учету до начала процедуры реорганизации ЗАО
Начинать реорганизацию стихийно – заблаговременно убыточное мероприятие, т.к. придется «закрывать» пробелы в документации, правовой и экономической сферах. Спланированная предварительная подготовка к смене юридического статуса фирмы – необходимое условие для быстрого и благополучного прохождения этапов реформирования формы собственности. К ключевым подготовительным пунктам относится:
Составление предварительной сметы планируемых издержек на процедуру (внеочередные выплаты обязательств по кредитам, выходных пособий для увольняющихся сотрудников, оплата пошлинных сборов на закрытие/открытие бизнеса, переоформление документов, в т. ч. устава предприятия, расходы на получение лицензий и иной разрешительной документации, оплата услуг юристов и экономистов);
Учет возможных финансовых потерь ввиду изменений в ведении бизнеса;
Выбор вида реорганизации ЗАО, наиболее адекватного ситуации (присоединение, разделение, преобразование, разделение, выделение) с учетом последствий в правовой и финансовой сферах;
Анализ ситуации в области кадровой политики с учетом права работников на досрочное расторжение трудовых договоров ввиду проводимых изменений;
Уточнение списков Координационного плана (если ЗАО в списке на выборочную проверку реорганизация законодательно запрещена до завершения проверочных мероприятий);
Проверка кредитных обязательств (накладывают ли их условия ограничительные меры);
Получение согласия антимонопольного органа (при объеме прибыли ЗАО свыше 200 тысяч базовых величин).
Документация, необходимая для реорганизации ЗАО в Бресте
Реорганизация закрытого акционерного общества вне зависимости от выбранной формы, производится с согласия акционеров. Это обуславливает важнейшую роль протокола внеочередного собрания держателей акций, куда вносится:
единогласно принятое, задокументированное решение о реорганизации;
вид процедуры реорганизации;
юридический адрес, название и данные исходного ЗАО;
предприятие/предприятия, создаваемые постфактум реорганизации;
принципы распределения имущественных долей;
подробное описание действий учредителей ЗАО по реорганизации.
Протокол юридически подтверждает отсутствие возражений со стороны акционеров относительно реорганизации.
Непосредственно для прохождения этапов реорганизации ЗАО необходимо составить и предоставить следующие документы:
Заявление в антимонопольную службу с просьбой разрешить начало реорганизации (если деятельность компании предусматривает антимонопольное регулирование);
Уведомления налоговой инспекции, «Белгосстраха» и фонда социальной защиты о реорганизации;
Приказ руководства об инвентаризации имущества ЗАО;
Приказ об оповещении кадров о планируемой реорганизации;
Передаточный акт/разделительный баланс + утверждение;
Протокол об учреждении новых юридических лиц/договор (слияние, присоединение) + утверждение;
Анкеты учредителей нового предприятия;
Заявление на регистрацию вновь образованного юрлица;
Обновленный (новый) устав компании;
Приказ о продлении/расторжении/заключении трудовых договоров с работниками.
Принципы работы ООО «Бухгалтерские технологии» при реорганизации ЗАО
Реорганизация ЗАО (Брест) с профессиональным сопровождением компании «Бухгалтерские технологии» это:
всесторонняя консультационная поддержка юристов и финансистов;
строгое соблюдение сроков подачи документов и проведения реорганизационных мероприятий;
юридически верное оформление пакета документации;
ориентированность на интересы клиента;
выбор выгодных стратегий взаимодействия с государственными структурами и кредиторами;
помощь в составлении разделительного баланса/передаточного акта;
работа по доверенности (без обязательного присутствия представителей ЗАО);
содействие в получении лицензий и разрешений;
приемлемая стоимость услуг.
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: