Реорганизация юридического лица в Гродно и Гродненской области

Какие формы реорганизации бывают

1. Слияние. При этой форме каждая я компания, претерпевающая слияние, прекращает работу. Их права и обязанности по передаточному акту переходят образовавшейся организации. Появившаяся по итогу компания должна пройти госрегистрацию в соответствующих органах.
2. Присоединение. В таком варианте одна фирма примыкает к другой. При этом последней компании на основании специально подготовленного акта передаются все права и обязанности присоединенной фирмы. Реорганизацию можно считать завершенной после внесения в регистр записи о том, что присоединенная фирма прекращает свою работу.
3. Разделение. Этот процесс подразумевает прекращение деятельности компании и передачу ее прав и обязанностей на основании разделительного баланса образованным юрлицам. Новые компании должны пройти регистрацию в уполномоченных органах.
4. Выделение. В процессе выделения одной или нескольких компании из другой каждой из них передаются права и обязанности реорганизованного предприятия на основании подготовленного акта. Компания при этом продолжает свое существование.
5. Преобразование. Данный вариант предполагает изменение формы хозяйствования. Например, частное унитарное предприятие становится обществом. Права и обязанности передаются преобразованной компании по соответствующему акту.

Основные стадии реорганизации

• Принятие решения. На этом этапе уполномоченное лицо, основываясь на необходимости данного действия для развития и совершенствования бизнеса, принимает решение. Документ оформляется в письменном виде.
• Согласование наименования. Если в процессе реорганизации образуется новая компания, то у нее должно быть название, которое не зарегистрировано в базе ЕГР юрлиц и ИП республики Беларусь.
• Подготовка пакета необходимых документов. В их числе договора, приказы, уставы, инвентаризационные описи и акты.
• Подготовка и отправка уведомлений о предстоящей реорганизации в налоговый орган, ФСЗН, Белгосстрах, кредиторам. Банк имеет право потребовать от реорганизуемого юрлица прекращения или досрочного исполнения обязательств по кредиту и возмещения причиненных убытков.
• Информирование о реорганизационном процессе сотрудников предприятия. Они имеют право отказаться от дальнейшей работы на этом предприятии с предоставлением компенсации. Если принимается решение остаться, то необходимо перезаключить с ними трудовые договоры.
• Создание специальной комиссии и проведение инвентаризации. При этом определяются активы и обязательства, которые подлежат передаче.
• Государственная регистрация вновь созданных компаний и прекращение деятельности реорганизованных субъектов хозяйствования.

Важные аспекты реорганизации и перечень необходимых документов

1. В разделительном балансе необходимо указать порядок перевода к создаваемым компаниям приобретаемых или выбиваемых активов или появившихся или прекратившихся обязательств. В документе должны присутствовать подписи руководителя и главбуха юридического лица, которое участвует в процессе реорганизации.

2. Если в составе предприятия находятся, например, два лица, то размер уставного капитала не может превышать стоимость их долей в уставном фонде юрлица. Если это не так, то налоговый орган вправе предположить безвозмездную передачу активов, которые обеспечены данным источником.

3. В процессе реорганизации может измениться состав имущества, число участников, размер долей, форма хозяйствования. Все эти изменения и дополнения должны быть внесены в учредительные документы, что принимают участие в процессе.

4. Чтобы не допустить спорных ситуаций в договорах, что заключаются после принятия решения о реорганизации, необходимо указывать, что сторона находится в этом процессе.

5. Юридическое лицо, которое прекращает деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность. Документ датируется днем, что предшествует дате внесения в регистр записи о разделении.

Перечень документ для реорганизации обществ:

• ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия и другие учредительные документы;
• информация о величине уставного фонда с отметкой о долях учредителей;
• копии документов, удостоверяющих личность (паспортов), руководителя, настоящих и будущих учредителей;
• данные о виде деятельности компании, счетах в банках, учетные сведения.

Процесс реорганизации имеет много сложных моментов, разрешение которых будет проблематичным без знаний белорусского законодательства и практического опыта. В такой ситуации лучше обратиться к профессионалам.

Консультация по реорганизации юридического лица

В рамках этой услуги клиенты компании «Бухгалтерские технологии» получают ответы на все интересующие их вопросы, начиная от выбора оптимальной реорганизационной формы и подготовки пакета документов, заканчивая помощью при проведении пострегистрационных мероприятий.

Комплекс вопросов, выносимых на консультацию, их количество и сложность устанавливается непосредственно клиентом. Устная консультация предоставляется в день обращения.

Реорганизация юрлица «под ключ»

Предстоит реорганизация в Гродно или Гродненской области? Если обратиться за помощью к бухгалтерам и юристам компании «Бухгалтерские технологии», то все, что от клиента потребуется, это предоставление исходных данных для реорганизации и оформление доверенности на нашего специалиста. Остальную работу мы берем на себя и гарантируем быстрый результат.

Для заказа услуги реорганизация Гродно свяжитесь с нами по телефону, на сайте или по E-mail!

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05

    Заявка

    Имя

    E-mail

    Телефон