Какие формы реорганизации бывают
1. Слияние. При этой форме каждая я компания, претерпевающая слияние, прекращает работу. Их права и обязанности по передаточному акту переходят образовавшейся организации. Появившаяся по итогу компания должна пройти госрегистрацию в соответствующих органах.
2. Присоединение. В таком варианте одна фирма примыкает к другой. При этом последней компании на основании специально подготовленного акта передаются все права и обязанности присоединенной фирмы. Реорганизацию можно считать завершенной после внесения в регистр записи о том, что присоединенная фирма прекращает свою работу.
3. Разделение. Этот процесс подразумевает прекращение деятельности компании и передачу ее прав и обязанностей на основании разделительного баланса образованным юрлицам. Новые компании должны пройти регистрацию в уполномоченных органах.
4. Выделение. В процессе выделения одной или нескольких компании из другой каждой из них передаются права и обязанности реорганизованного предприятия на основании подготовленного акта. Компания при этом продолжает свое существование.
5. Преобразование. Данный вариант предполагает изменение формы хозяйствования. Например, частное унитарное предприятие становится обществом. Права и обязанности передаются преобразованной компании по соответствующему акту.
Основные стадии реорганизации
- Принятие решения. На этом этапе уполномоченное лицо, основываясь на необходимости данного действия для развития и совершенствования бизнеса, принимает решение. Документ оформляется в письменном виде.
- Согласование наименования. Если в процессе реорганизации образуется новая компания, то у нее должно быть название, которое не зарегистрировано в базе ЕГР юрлиц и ИП республики Беларусь.
- Подготовка пакета необходимых документов. В их числе договора, приказы, уставы, инвентаризационные описи и акты.
- Подготовка и отправка уведомлений о предстоящей реорганизации в налоговый орган, ФСЗН, Белгосстрах, кредиторам. Банк имеет право потребовать от реорганизуемого юрлица прекращения или досрочного исполнения обязательств по кредиту и возмещения причиненных убытков.
- Информирование о реорганизационном процессе сотрудников предприятия. Они имеют право отказаться от дальнейшей работы на этом предприятии с предоставлением компенсации. Если принимается решение остаться, то необходимо перезаключить с ними трудовые договоры.
- Создание специальной комиссии и проведение инвентаризации. При этом определяются активы и обязательства, которые подлежат передаче.
- Государственная регистрация вновь созданных компаний и прекращение деятельности реорганизованных субъектов хозяйствования.
Важные аспекты реорганизации и перечень необходимых документов
В разделительном балансе необходимо указать порядок перевода к создаваемым компаниям приобретаемых или выбиваемых активов или появившихся или прекратившихся обязательств. В документе должны присутствовать подписи руководителя и главбуха юридического лица, которое участвует в процессе реорганизации.
Если в составе предприятия находятся, например, два лица, то размер уставного капитала не может превышать стоимость их долей в уставном фонде юрлица. Если это не так, то налоговый орган вправе предположить безвозмездную передачу активов, которые обеспечены данным источником.
В процессе реорганизации может измениться состав имущества, число участников, размер долей, форма хозяйствования. Все эти изменения и дополнения должны быть внесены в учредительные документы, что принимают участие в процессе.
Чтобы не допустить спорных ситуаций в договорах, что заключаются после принятия решения о реорганизации, необходимо указывать, что сторона находится в этом процессе.
Юридическое лицо, которое прекращает деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность. Документ датируется днем, что предшествует дате внесения в регистр записи о разделении.
Перечень документ для реорганизации обществ:
- Ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия и другие учредительные документы;
- Информация о величине уставного фонда с отметкой о долях учредителей;
- Копии документов, удостоверяющих личность (паспортов), руководителя, настоящих и будущих учредителей;
- Данные о виде деятельности компании, счетах в банках, учетные сведения.
Процесс реорганизации имеет много сложных моментов, разрешение которых будет проблематичным без знаний белорусского законодательства и практического опыта. В такой ситуации лучше обратиться к профессионалам.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Оставляйте заявки, обращайтесь за консультациями и получайте восстановленную систему бухгалтерского учета в сжатые сроки.
Сотрудники компании
Все сотрудникиУправляющий компанией
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Директор по продажам
более 17 лет
Главный бухгалтер
более 15 лет
Главный бухгалтер
16 лет
Консультация по реорганизации юридического лица
В рамках этой услуги клиенты компании «Бухгалтерские технологии» получают ответы на все интересующие их вопросы, начиная от выбора оптимальной реорганизационной формы и подготовки пакета документов, заканчивая помощью при проведении пострегистрационных мероприятий. Комплекс вопросов, выносимых на консультацию, их количество и сложность устанавливается непосредственно клиентом. Устная консультация предоставляется в день обращения.
Реорганизация юрлица «под ключ»
Предстоит реорганизация в Гродно или Гродненской области? Если обратиться за помощью к бухгалтерам и юристам компании «Бухгалтерские технологии», то все, что от клиента потребуется, это предоставление исходных данных для реорганизации и оформление доверенности на нашего специалиста. Остальную работу мы берем на себя и гарантируем быстрый результат.
Для заказа услуги реорганизация Гродно свяжитесь с нами по телефону, на сайте или по E-mail!
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: