Особенности реорганизации путем разделения
1. Разделение – это популярная форма реорганизации, на начальной стадии которой имеется одно предприятие, а в дальнейшем создается как минимум два. При этом реорганизуемый субъект прекращает свою работу.
2. По итогам разделения хозяйственного сообщества возможно и его преобразование, которое предполагает формирование компаний с другой организационно-правовой формой. Допустим, по итогу деления ООО может появиться два УП.
3. Права и обязанности, принадлежащие предприятию, которое подлежит разделению, достаются нескольким образовавшимся компаниям.
4. Процесс распределения штатных сотрудников, которые трудятся на предприятии, предлежащем разделению, нужно запускать на стадии принятия решения и оформления разделительного баланса. Законом не предусмотрен порядок распределения работников, поэтому этот вопрос ложится на плечи собственника имущества.
Основные этапы реорганизации организации в форме разделения
Разделение при реорганизации юридического лица является сложной процедурой, поэтому необходимо скрупулезно проработать каждый этап, и помнить о том, что учредители несут ответственность и за соблюдение процедуры, и за достоверность данных, поданных в госорган. Наилучший вариант в такой ситуации – использование профессиональной поддержки, которую готовы оказать бухгалтера и юристы компании «Бухгалтерские технологии».
Реорганизация предполагает несколько основных этапов:
- Предварительные действия;
- Государственная регистрация образовавшихся компаний;
- Пострегистрационные мероприятия.
Итак, рассмотрим каждый этап более подробно. Действия до регистрационного характера:
Принятие решения о реорганизации юридического лица в форме разделения. Оформляется документ в виде протокола общего собрания, если это хозяйственное общество.
Подписание руководителем компании приказа о проведении инвентаризации имущественных ценностей и финансовых обязательств.
Составление и отправка уведомления в налоговую службу, где предприятие становилось на учет, а также в ФСЗН и Белгосстрах.
Отправка уведомления о разделении предприятия в финансовые учреждения, в которых были взяты кредиты.
Проведение инвентаризации. В процессе принимает участие специальная комиссия, члены которой составляют описи, акты, ведомости и другие инвентаризационные бумаги.
Подготовка разделительного баланса с учетом о передачи прав, в том числе спорных, создаваемым предприятиям. Этот документ регулирует отношения между новообразовавшимися фирмами. При этом необходимо соблюсти интересы всех кредиторов. Документ подписывает собственник имущества или другое уполномоченное лицо.
Предъявление требований кредиторами, которые оформляются в письменном виде и имеют свободную форму. Срок, в течение которого допускается подготовка требований, составляет 30 дней.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Государственная регистрация образовавшихся юридических лиц
Реорганизация юридических лиц в форме разделения предполагает госрегистрацию вновь образовавшихся фирм и ликвидацию существующей компании. Для этого в госорган подается следующий пакет документов:
- Заявление, составленное по установленной законодательством форме;
- Два экземпляра устава созданных фирм плюс электронная копия;
- Бумаги, указывающие на юридический статус организации;
- Ксерокопия документа, подтверждающего личность заявителя;
- Чек, указывающий на уплату госпошлины;
- Оригинал свидетельства о госрегистрации организации, которая подвергается реорганизации.
Действия после регистрации:
- Изготовление печати;
- Внесение в трудовые книжки сотрудников записи о приеме на работу в образовавшиеся фирмы;
- Издание приказа о продолжении сотрудничества или увольнении;
- Открытие расчетного счета в одном из белорусских банков;
- Формирование учетного дела сотрудниками налоговой службы;
- Постановка на учет в Белгосстрахе и ФСЗН;
- Приобретение книги учета проверок и книги замечаний и предложений.
Таким образом, для проведения реорганизации путем разделения важно:
Своевременно предупредить кредиторов;
Четко разграничить обязанности вновь созданных организаций;
Обязательно сделать инвентаризацию и оформить разделительный баланс;
Снять с учета преобразованную компанию и провести регистрацию новых организаций;
Известить о процессе разделения все государственные органы;
Правильно оформить трудовые отношения с сотрудниками.
Если придерживаться этих рекомендаций, то можно исключить появления ошибок при проведении реорганизации в форме разделения. Оптимальный вариант – доверить этот вопрос профессионалам.
Помощь при реорганизации путем разделения
Если Вы приняли решение о реорганизации своей компании путем разделения, то чтобы процесс прошел быстро и правильно, обращайтесь за помощью к бухгалтерам и юристам компании «Бухгалтерские технологии». Процесс требует повышенного внимания и правильного оформления документов, поэтому, чтобы исключить дополнительные траты сил, времени и средств, воспользуйтесь услугами профессионалов. От клиентов нам нужны только копии учредительной документации и сведения о предприятии, которое будет делиться. Всю остальную работу наши специалисты берут на себя. Оставить заявку можно по телефону, на сайте или по E-mail. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время для обсуждения условий сотрудничества.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: