Реорганизация юридического лица в форме разделения

Регистрация филиала организации

Особенности реорганизации путем разделения

1. Разделение – это популярная форма реорганизации, на начальной стадии которой имеется одно предприятие, а в дальнейшем создается как минимум два. При этом реорганизуемый субъект прекращает свою работу.
2. По итогам разделения хозяйственного сообщества возможно и его преобразование, которое предполагает формирование компаний с другой организационно-правовой формой. Допустим, по итогу деления ООО может появиться два УП.
3. Права и обязанности, принадлежащие предприятию, которое подлежит разделению, достаются нескольким образовавшимся компаниям.
4. Процесс распределения штатных сотрудников, которые трудятся на предприятии, предлежащем разделению, нужно запускать на стадии принятия решения и оформления разделительного баланса. Законом не предусмотрен порядок распределения работников, поэтому этот вопрос ложится на плечи собственника имущества.

Основные этапы реорганизации организации в форме разделения

Разделение при реорганизации юридического лица является сложной процедурой, поэтому необходимо скрупулезно проработать каждый этап, и помнить о том, что учредители несут ответственность и за соблюдение процедуры, и за достоверность данных, поданных в госорган. Наилучший вариант в такой ситуации – использование профессиональной поддержки, которую готовы оказать бухгалтера и юристы компании «Бухгалтерские технологии».

Реорганизация предполагает несколько основных этапов:

  • Предварительные действия;
  • Государственная регистрация образовавшихся компаний;
  • Пострегистрационные мероприятия.

Итак, рассмотрим каждый этап более подробно. Действия до регистрационного характера:

1

Принятие решения о реорганизации юридического лица в форме разделения. Оформляется документ в виде протокола общего собрания, если это хозяйственное общество.

2

Подписание руководителем компании приказа о проведении инвентаризации имущественных ценностей и финансовых обязательств.

3

Составление и отправка уведомления в налоговую службу, где предприятие становилось на учет, а также в ФСЗН и Белгосстрах.

4

Отправка уведомления о разделении предприятия в финансовые учреждения, в которых были взяты кредиты.

5

Проведение инвентаризации. В процессе принимает участие специальная комиссия, члены которой составляют описи, акты, ведомости и другие инвентаризационные бумаги.

6

Подготовка разделительного баланса с учетом о передачи прав, в том числе спорных, создаваемым предприятиям. Этот документ регулирует отношения между новообразовавшимися фирмами. При этом необходимо соблюсти интересы всех кредиторов. Документ подписывает собственник имущества или другое уполномоченное лицо.

7

Предъявление требований кредиторами, которые оформляются в письменном виде и имеют свободную форму. Срок, в течение которого допускается подготовка требований, составляет 30 дней.

Государственная регистрация образовавшихся юридических лиц

Реорганизация юридических лиц в форме разделения предполагает госрегистрацию вновь образовавшихся фирм и ликвидацию существующей компании. Для этого в госорган подается следующий пакет документов:

  • Заявление, составленное по установленной законодательством форме;
  • Два экземпляра устава созданных фирм плюс электронная копия;
  • Бумаги, указывающие на юридический статус организации;
  • Ксерокопия документа, подтверждающего личность заявителя;
  • Чек, указывающий на уплату госпошлины;
  • Оригинал свидетельства о госрегистрации организации, которая подвергается реорганизации.

Действия после регистрации:

  • Изготовление печати;
  • Внесение в трудовые книжки сотрудников записи о приеме на работу в образовавшиеся фирмы;
  • Издание приказа о продолжении сотрудничества или увольнении;
  • Открытие расчетного счета в одном из белорусских банков;
  • Формирование учетного дела сотрудниками налоговой службы;
  • Постановка на учет в Белгосстрахе и ФСЗН;
  • Приобретение книги учета проверок и книги замечаний и предложений.

Таким образом, для проведения реорганизации путем разделения важно:

1

Своевременно предупредить кредиторов;

2

Четко разграничить обязанности вновь созданных организаций;

3

Обязательно сделать инвентаризацию и оформить разделительный баланс;

4

Снять с учета преобразованную компанию и провести регистрацию новых организаций;

5

Известить о процессе разделения все государственные органы;

6

Правильно оформить трудовые отношения с сотрудниками.

Если придерживаться этих рекомендаций, то можно исключить появления ошибок при проведении реорганизации в форме разделения. Оптимальный вариант – доверить этот вопрос профессионалам.

Помощь при реорганизации путем разделения

Если Вы приняли решение о реорганизации своей компании путем разделения, то чтобы процесс прошел быстро и правильно, обращайтесь за помощью к бухгалтерам и юристам компании «Бухгалтерские технологии». Процесс требует повышенного внимания и правильного оформления документов, поэтому, чтобы исключить дополнительные траты сил, времени и средств, воспользуйтесь услугами профессионалов. От клиентов нам нужны только копии учредительной документации и сведения о предприятии, которое будет делиться. Всю остальную работу наши специалисты берут на себя. Оставить заявку можно по телефону, на сайте или по E-mail. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время для обсуждения условий сотрудничества.

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05