Слияние – это одна из форм реорганизации юридических лиц, при которой происходит объединение двух или более компаний в одно новое предприятие. Фирмы, принимающие участие в слиянии, прекращают свое существование и подлежат исключению из базы Единого государственного реестра (сокращенно ЕГР) юрлиц и ИП Республики Беларусь.
Госрегистарция предприятия, которое начинает свое существование в результате слияния, производится по месту его расположения. Если речь иметь о компании с иностранными инвестициями, то уполномоченными органами являются Мингорисполкомы и облисполкомы.
Общие сведения о реорганизации организаций путем слияния
Реорганизация юридического лица в форме слияния предполагает трансляцию всех прав и обязанностей, принадлежащих соединяемым фирмам, новой организации на основании передаточного акта.
Компании, подвергшиеся процедуре, прекращают свое существование как независимые субъекты хозяйствования.
Мероприятие можно считать завершенным после того, как новое юридического лицо пройдет государственную регистрацию, т.е. сведения о нем будут внесены в базу ЕГР.
Слияние можно проводить вместе с иной формой реорганизации. Допустим, слияние 2-х или больше УП непременно должно сопровождаться преобразованием. Так если у УП один учредитель, то после слияния образуется юридическое лицо иного типа.
Слияние может стать альтернативой ликвидации старой компании. Процесс ликвидации сопряжен с проверками и соблюдением ряда формальностей, на что может уйти около 9-ти месяцев, а это не всегда целесообразно.
Затевая реорганизацию юридических лиц путем слияния, необходимо понимать, что учредители ответственны как за соблюдением всех условий процедуры, так и за достоверность данных, что содержаться в официальных бумагах.
Имущество, которое принимает участие в процессе слияния, передается новому предприятию без уплаты налогов.
Среди целей реорганизации путем слияния можно выделить:
• Повышение конкурентоспособности предприятия;
• Увеличение производительной мощности;
• Освоение новых технологий;
• Расширение клиентской базы;
• Проведение рекламной компании и пр.
Принимая решение о слиянии, необходимо внимательно изучить деятельность объекта, который будет принимать участие в процессе. Если слияние используется, как способ облегчить долговое бремя, то неосмотрительность может повергнуть в финансовые потери. Удачное слияние способно привести к отличным деловым и экономическим результатам.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Алгоритм действий при реорганизации методом слияния
Стандартный процесс реорганизации юридического лица путем слияния выглядит следующим образом:
• Мероприятия предварительного характера;
• Государственная регистрация юрлица, которое было создано в результате преобразования;
• Пострегистрационные действия.
Далее будем рассматривать каждый этап в отдельности, чтобы можно было получить основательное представление о последовательности тех мероприятий, что предполагаются при реорганизации путем слияния.
Принятие решения. Владелец имущества или иное уполномоченное лицо выносят решение о целесообразности реорганизации компании в форме слияния. Решение может быть оформлено в виде протокола общего собрания.
Директор предприятия издает приказ о проведении инвентаризации.
В налоговую службу, в Белгострах, ФСЗН и финансовые компании, где предприятие получало кредиты, отправляются уведомления о том, что принято решение о проведении реорганизации организации путем слияния.
Доведение информации до сотрудников компании путем издания соответствующего приказа.
Проведение инвентаризации имущественных ценностей и финансовых обязательств с письменным оформлением актов, описей, сличительных ведомостей.
Бухгалтера фиксируют результаты инвентаризации в учетной документации за месяц, когда был произведен подсчет.
Процесс подготовки передаточного акта, где указываются все обязательства, включая те, что оспариваются.
Составление и утверждение договора о реорганизации путем слияния предприятий.
Предъявление требований от кредитных компаний, которые оформляются письменно в произвольной форме.
Уполномоченное лицо подает заявление в госорганы на согласование наименования создаваемого предприятия. Если название признано уникальным, то заявителю выдается справка, срок действия которой составляет 1 месяц.
Проведение общего собрания сотрудников сливающихся компаний, результаты которого подлежат фиксации в протоколе.
Разработка устава организации, которая начинает работу после слияния.
Пакет документов для регистрации нового юридического лица:
- Заявление, оформленное по установленной форме;
- Два письменных экземпляра устава плюс электронная копия;
- Чек, указывающий на уплату госпошлины;
- Регистрационные свидетельства на реорганизуемые организации.
Пострегистрационные мероприятия:
- Заявка на изготовление новой печати (в специализированную мастерскую подается заявление и копия свидетельства о регистрации созданного юрлица);
- Переоформление трудовых отношений с сотрудниками объединяемых компаний;
- Информирование государственных органов и прочих заинтересованных лиц о проведенной реорганизации организации в форме слияния;
- Переоформление для новой компании расчетного счета в финансовом учреждении.
Согласитесь, что для неподготовленного человека процедура реорганизации предприятия может оказаться очень сложной. В этой связи, оптимальное решение – воспользоваться услугами профессионалов бухгалтерского и юридического права.
Поддержка профессионалов при ликвидации ЧУП
Специалисты компании «Бухгалтерские технологии» помогают в реорганизации предприятий путем слияния в Минске и других городах Республики Беларусь. Процедура будет проведена с учетом всех тонкостей и формальностей законодательства РБ. Наши бухгалтера и юристы самостоятельно выполняются все действия, что сводит к минимуму присутствие клиента в государственных органах. Нужна реорганизация юридических лиц слияние? Заказывайте услуги по телефону, форме на сайте или E-mail.
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: