Реорганизация ООО в РБ

Стоимость услуг

от 925 BYN в месяц

25 базовые величины

Индивидуальный расчет зависит от*:

  • системы налогообложения
  • численности штата
  • и других опций

*Стоимость услуг формируется индивидуально для каждого клиента в соответствии с особенностями деятельности организации Заказчика и зависит от системы налогообложения, численности штата, количества первичных учетных документов и дополнительных опций

Формы реорганизации ООО

Согласно Гражданскому кодексу РБ, выделяют пять основных форм реорганизации коммерческих субъектов хозяйствования.

  • Слияние. Результатом этого процесса становится формирование нового юрлица, которому в соответствии с данными передаточного акта переходят права и обязанности от нескольких хозобществ, участвующих в данной процедуре. При этом все реорганизуемые компаний прекращают свою деятельность, т.е. ликвидируются.
  • Присоединение. К компании примыкает одна или несколько иных фирм, в результате чего их деятельность прекращается. Все их права и обязанности на основании сведений передаточного акта передаются той компании, к которой они присоединились.
  • Разделение. Субъект хозяйствования, который подлежит разделению, подвергается процедуре ликвидации. Его права и обязанности передаются по разделительному принципу компаниям, которые образовались в реорганизационном процессе.
  • Выделение. Процедура заключается в выделении из работающего предприятия одной или больше новых организаций, баланс которых пополняется частью пассивов и активов реорганизованного юрлица. Реорганизуемая фирма продолжает работать.
  • Преобразование. В процессе работы может случиться так, что компании нужно сменить свою организационно-правовую форму. Например, ООО преобразовать в ОАО или ОДО. Новым сообществам передаются все права и обязанности ООО на основании передаточного акта.

Любая из вышеуказанных реорганизационных форм нуждается в грамотном документальном оформлении. Пакет официальных бумаг достаточно объёмен и разнообразен.

Разобраться во всех нюансах законодательного права под силу профессионалам, которые работают в компании «Бухгалтерские технологии». Не стоит тратить время и силы на изучение законодательства и бумажные дела. С нами можно не сомневаться, что реорганизация хозобщества в Беларуси пройдёт быстро, законно и без негативных последствий.

Какие требования предъявляются к передаточному акту/разделительному балансу

Если появилась необходимость в реорганизации юрлица, то необходимо по итогам проведённой инвентаризации составить передаточный акт/разделительный баланс. В этих бумагах должно содержаться положение о правопреемстве по всем имеющимся у юрлица обязательствам (в том числе оспариваемые) относительно кредитных компаний и должников.

Содержание этих документов законодательством не регулируется. В числе основных рекомендаций можно указать:

  1. При выделении и разделении нужно чётко распределить между реорганизуемыми предприятиями активы, права и обязательства, установить механизм разделения после утверждения составленного разделительного баланса до даты госрегистрации новых компаний, учесть варианты выбытия активов и прекращения некоторых обязательств, т.к. могут произойти изменения в их составе или в имуществе.
  2. Необходимо правильно и чётко указывать величину передаваемого или формируемого уставного фонда.
  3. Когда при процедуре реорганизации правопреемник принимает недвижимое имущество, необходимо установить его подробный перечень, поскольку для регистрации передачи прав на недвижимость придётся предоставлять передаточный акт/разделительный баланс.

Закон Беларуси рекомендует, что утверждение этих документов входит в компетенцию уполномоченных органов ООО, которые приняли решение относительно необходимости участия в реорганизационной процедуре.

Услуги по реорганизации ООО в Республике Беларусь

Реорганизация внутренней и внешней структуры бизнеса, в частности общества с ограниченной ответственностью, непременно сопровождается подготовкой внушительного комплекта документов, обращением в госорганы, уведомлением финансовых учреждений, кредитных компаний и других заинтересованных учреждений.

Стандартный реорганизационный процесс хозобщества состоит из следующих действий:

  • Принятие решения относительно формы переустройства бизнеса и определения порядка выполнения процедуры.
  • Проведение инвентаризации по обязательствам и активам сообщества с оформлением результатов инвентаризации (подготовка разделительного баланса или передаточного акта).
  • Написание и отправка уведомлений заинтересованным госорганам, кредиторам, контрагентам и прочим структурам.
  • Утверждение учредителями передаточного акта/разделительного баланса и редакции обновлённого устава.
  • Перерегистрация рабочих взаимоотношений с сотрудниками реорганизуемого сообщества.
  • Госрегистрация вновь образовавшихся компаний или внесение в базу Единого госрегистра ИП и юрлиц данных о ликвидации фирмы.

Реорганизация хозобщества сопровождается определёнными рисками и не рекомендуется при наличии отдельных обстоятельств. Кроме того, если обнаруживаются нарушения в последовательности её осуществления, то в дальнейшем есть возможность признания процедуры неправомочной.

Обращение к специалистам компании «Бухгалтерские технологии» позволяет провести реорганизацию ООО в столице и других белорусских регионах с точной реализацией всех рекомендованных законом требований, оперативно и практически неощутимо для текущей работы предприятия.

Заказать реорганизацию ООО в РБ можно по телефону, на сайте или по электронной почте. Ждём обращений!

Оформите заявку прямо сейчас

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

+375(44) 755-02-05