Состав учётной политики
Существуют правила и требования по содержанию, которые заложены в «Законе о бухгалтерском учёте и отчётности» РБ и Налоговом кодексе РБ.
Бухгалтерский учёт
В учётной политике по бухгалтерскому учёту отражаются:
- Оценочная политика предприятия, виды.
- Виды и формы первичных документов.
- Формы бухгалтерского учёта.
- План счётов.
- Форма бухгалтерского учёта, применяемая в компании.
- Способы проведения инвентаризации и порядок.
- Прочие особенности ведения и организации учёта в бухгалтерии.
Под оценкой активов организации понимается методика определения и критерии отнесения объекта к основным средствам или малоценному имуществу, порядок оприходования материалов, товаров и сырья и их списание в производство или при реализации.
План счётов составляется организацией на основе типового, предусмотренного Постановлением № 50. В плане аналитики дано право вносить корректировки в субсчета, применять удобные для предприятия, чтобы соблюсти принцип достоверности отнесения данных.
Применение первичных документов обусловлено видом деятельности. Их можно разработать самостоятельно, но они обязательно должны содержать:
- Наименование и дату составления.
- Название организации, составившей документ и наименование должностей и ФИО лиц, несущих ответственность за составление.
- Содержание операции, при необходимости ссылку на документ, повлекший за собой осуществление хозяйственной операции (например, договор).
Первичные документы составляются в натуральных показателях и стоимостном выражении, содержат наименование, количество, цену и сумму. Дополнительные сведения могут содержаться для уточнения содержания хозяйственной операции и других пояснений.
Форма бухгалтерского учёта предполагает порядок документирования хозяйственных процессов, способ обобщения, перечень регистров бухгалтерского учёта.
Содержание регистров учёта:
- Наименование регистра.
- Название организации, составившей регистр.
- Даты: начало ведения, окончание ведения или период.
- Соблюдение хронологии в ведении.
- Обязательно присутствие граф для занесения натуральных и стоимостных показателей.
- Подписи и ФИО лиц, составивших и проверивших регистр.
Инвентаризация и порядок проведения то же описывается в учётной политике. Имеется обязанность по проведению в случаях:
- Ликвидации предприятия или реорганизации.
- Перед сдачей годовой бухгалтерской отчётности.
- При обнаружении хищений и недостач.
- при смене МОЛ.
Остальные случаи закрепляются в учётной политике.
Налоговый учёт
Учётная политика по вопросу налогообложения обычно находит отражение в общем документе. В других случаях составляется отдельный документ, закрепляющий правила признания доходов и расходов и другие моменты, касающиеся расчёта и уплаты налогов и в первую очередь систему налогообложения, действующую на предприятии.
Гарантии для клиента
Конфиденциальность вашего бизнеса
Профессионализм наших бухгалтеров
Опыт работы более 20 лет
Консультации в режиме онлайн
Высокое качество всех предоставляемых услуг
Быстрое выполнение всех поставленных задач
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Страховка бизнеса
Оставляйте заявки, обращайтесь за консультациями и получайте восстановленную систему бухгалтерского учета в сжатые сроки.
Калькулятор стоимости бухгалтерских услуг
Основные принципы при составлении учётной политики
Эти принципы заложены в ст. 3 «Закона о бухгалтерском учёте и отчётности» Беларуси и должны быть соблюдены при разработке:
- Непрерывность деятельности. Этот принцип означает, что, вне зависимости от решения хозяйствующего субъекта продолжать деятельность или ликвидироваться, учёт продолжает вестись.
- Обособленность. Все активы, обязательства отражаются по принципу обособленности экономического субъекта.
- Начисления. Хозяйственная операция отражается, независимо от произведённой оплаты.
- Понятность. Пользователи должны разобраться в предоставленных отчётных данных.
- Полноты отражения. Каждый документ и хозяйственная операция должна найти отражение в учёте.
- Уместность. Отчётность не рассматривается сама по себе, а становится полезной для принятия управленческих решений.
- Нейтральность. Показатели не ориентируются на пожелания пользователей отчётности.
- Сопоставимость показателей текущего периода с прошлым.
- Соответствия доходов и расходов.
- Правдивость.
Разработка учётной политики
Наша компания предлагает разработать учётную политику для компании. Особенно это нужно для вновь открывшихся предприятий. Им трудно определиться в выборе видов оценки товарно-материальных ценностей, потому что не наработан опыт и нет понятия, на чем остановиться. Эксперты ООО «Бухгалтерские технологии» помогут в выборе и правильно отразят выбранный вид.
Разработка плана счётов, наиболее подходящего для формирования бухгалтерской информации является необходимым условием детального отражения материальных активов, основных средств и других счётов, что поможет при анализе деятельности компании.
Аналитическая работа является одним из главных направлений бухгалтерского учёта, и грамотно составленный план счётов будет в этом помощником.
Регистры учёта разрабатывает компания, которые ведутся в разрезе счётов бухгалтерского учёта. Состав регистров поможет анализировать каждый счёт в разрезе остатков и оборотов. Помимо того, выбирая форму регистров, следует учитывать программу, в которой ведётся учёт.
Автоматизация присутствует в каждом хозяйствующем субъекте и, выбирая способ систематизации сведений, учитываются возможности бухгалтерской программы.
Вновь образованное предприятие при организации работы бухгалтерии должно, прежде всего, приступить к разработке учётной политики и менять её при изменении законодательства в области бухгалтерского учёта и налогообложения.
Специалисты нашей компании разработают план счётов, основываясь на видах деятельности организации. Особенно важно детализировать доходы и расходы по каждому виду, что бы своевременно определить направления, по которым предприятие терпит убытки.
Особое внимание эксперты нашей компании обращают на учётную политику в вопросах налогообложения. При проверке налоговых органов на неё обращается пристальное внимание.
Сотрудники компании
Все сотрудникиУправляющий компанией
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Главный бухгалтер
22 лет
Директор по продажам
более 17 лет
Главный бухгалтер
более 15 лет
Главный бухгалтер
16 лет
Отзывы о компании
За годы работы мы заслужили доверие организаций разных масштабов и направлений деятельности, что подтверждается отзывами и благодарностями. Ниже представлены отзывы клиентов, которые решили воспользоваться бухгалтерскими услугами и передали ведение бухучета на аутсорсинг своей компании нам
Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону: